Интересная модель двигателя Стирлинга
stirling.jpg Рис1. Так выглядит простейший двигатель Стирлинга.

Данная модель Дви́гателя Сти́рлинга была приобретена на алиэкспресс с целью ознакомления. Думаю, эту и другие подобные модели, можно использовать в качестве наглядного пособия для демонстрации работы двигателя для школьников на уроках физики или для кружков физики, а также даже для подготовки дошкольников, ведь любому ребенку будет интересно посмотреть, потрогать как это работает. К сожалению, стандартная школьная программа никак не стимулирует развитие интереса к точным наукам у детей, а подобные наглядные модели имеют шанс зажечь искру интереса в глазах ребенка или даже записаться в кружок физики.

Дви́гатель Сти́рлинга — тепловая машина, в которой рабочее тело, в виде газа или жидкости, движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания.

Дви́гатели вне́шнего сгора́ния — класс двигателей, где источник тепла или процесс сгорания топлива отделены от рабочего тела.

Дви́гатель Сти́рлинга

Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела, с извлечением энергии из возникающего при этом изменения давления. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.

280px-Beta_stirling_animation.gif

Рис.2. Дви́гатель Сти́рлинга c конфигурацией β-типа, при которой рабочий и вытеснительный поршни собраны в одном цилиндре.

Двигатель Стирлинга был впервые запатентован шотландским священником Робертом Стирлингом 27 сентября 1816 год (английский патент № 4081 1819). В 1843 году брат изобретателя, Джеймс Стирлинг, использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма «Филипс» инвестировала в двигатель Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин.

Описание основных узлов Двигателя стирлинга

Регенератор - увеличивает производительность двигателя, удерживая тепло в тёплой части двигателя, в то время как рабочее тело (газ или воздух) охлаждается

Наполнитель-тело, которое находится в Регенераторе. Иногда выполнено проволокой, гранулами, гофрированной фольгой (гофры идут вдоль направления потока газа). В данном примере ввиде поролона, пропитанного специальной жидкостью. stirling1.jpg Рис3. Данная конструкция интересна простотой исполнения: К наполнителю (заполнителю) приклеена металлическая пластина. В тот момент, когда поршень опускается вниз, силы притяжения магнита постепенно нарастает и наступает момент, когда магнит притягивает к себе металлическую пластину а вместе с ней и наполнитель (черный поролон). Далее поршень начинает двигаться вверх вместе с наполнителем до тех пор, пока силы магнита хватает чтобы удерживать вытеснитель. Наступает момент, когда силы притяжения магнита и металлической пластинки вытеснителя становится недостаточно для ее удержания и вытеснитель вместе с пластинкой падает вниз. Рис4.stirling2-3.jpg Несмотря на кажущуюся простоту, Двигатели Стирлинга - довольно сложные системы и их описание выходит за рамки одной статьи. Более подробно типы двигателей Стирлинга и принципы работы будут рассмотрены в следующих статьях. Ссылка на Ютуб- демонстрация работы двигателя Стирлинга
Категория: Ветрогенераторы и альтернативная энергия | Добавил: (12.02.2020)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar