Вскрытие и расточка мотор колеса гироскутера без токарных работ своими силами

Расточка статора мотор колеса возможна и без токарного станка

В некоторых случаях возникает необходимость расточки статора или ротора мотор колеса. Без токарного станка это кажется невозможным, однако если подумать, всегда можно найти решение...Например, при помощи стола, болгарки и подшипника. О том, как это сделать, я и расскажу в данной статье.

Для начала, мы разбираем мотор колесо (в данном примере я взял мотор колесо гироскутера).

Разборка мотор колеса своими руками

1. Берем отвертку и откручиваем винты крепления крышки мотор колеса.

mk1.jpg

2. Снимаем крышку. Крышка снимается с некоторым усилием, однако подшипник на валу крепится не так туго, поэтому съемник не нужен (по крайней мере для мотор колеса гироскутера).

mk2.jpg 3. Вытягиваем статор из ротора. Потребуется некоторое усилие на преодоление силы магнитов. Я обхожусь без съемника, время на демонтаж секунд 30.Важно не потерять ограничительное кольцо на статоре, когда будете его вынимать и поставить обратно, когда будете собирать мотор колесо

mk3.jpg

Для чего я растачивал мотор колесо

Я буду использовать мотор колесо в качестве генератора для ветряка. Однако, по моему мнению, зазор между ротором и статором мотор колеса слишком мал, из-за чего для старта мотор колеса требуется существенное усилие. При проектировании синхронных генераторов на постоянных магнитах, в некоторых источниках рекомендуют делать зазор между ротором и статором размером в 1-2 ширины магнита. Думаю в этом есть смысл. Кроме того, при осмотре статора, обнаружил на нем задиры, поэтому расточка ему точно не повредит.

mk5.jpg

Не хитрые приспособления для расточки статора мотор колеса гироскутера

В качестве основания использовал брусок, в котором просверлил отверстие для направляющего подшипника, в который вставляется вал статора. Вращение статора - от руки, расточка получается вполне приемлемого качества, предполагаю, что геометрическая точность в основном зависит от точности изготовления направляющего подшинпика (есть некоторый люфт). Мне достаточно точности 0.1 мм stol.jpg

Статор мотор колеса, как и большинства современных двигателей изготавливается из электротехнической стали, довольно прочной и обладающей хорошими магнитными свойствами, поэтому процесс расточки - дело не 15 минут. Чтобы болгарка не перегревалась, требуется делать перерывы. Статор удерживается от прокручивания руками.

визуализация поля постоянного магнита

В результате на полу образовалось много стружки из электротехнической стали от статора, которую я собрал при помощи магнита (форма магнита - диск). Во крапления металлической стружки попала деревянная стружка с пола. Как Вы видите поле постоянного магнита, имеющего форму диска, напоминает тороид. Никола Тесла иногда не гнушался использовать стружку как визуализатор, в одном из патентов он указывает на это. Вполне себе приемлемый метод визуализации..

stru.jpg Сборка мотор колеса проводится в обратном порядке и никаких трудностей обычно не вызывает. Видео по данной статье Вы можете посмотреть на канале Ютуб.
Категория: Электродвигатели | Добавил: daniloffdima (27.03.2020)
Просмотров: 1393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar